УлищенкоМаринаБорисовна
Телепроект «Право на защиту»
Председатель коллегии адвокатов Москвы
Уголовные, гражданские и арбитражные дела особой сложности
Круглостуточно. Срочный выезд

Действия судебного пристава-исполнителя по списанию долгов в размере 600 000 рублей по алиментным обязательствам были признаны незаконными.

Адвокатом Краснощёковой И.С. были признаны незаконным действия судебного пристава-исполнителя, который самостоятельно списал долг в 600 000 рублей по алиментным обязательствам, изготовив постановление, содержащее ложные сведения о полном погашении задолженности по алиментам.

При разводе супругам предстоит решить вопрос не только с разделом имущества, но и с кем останется ребенок, как и в каком размере будут выплачиваться алименты на его содержание. Существует два способа решения данного вопроса:

1) заключить соглашение об уплате алиментов. Адвокат по алиментам рекомендуем разрешить данный вопрос таким образом. Он менее затратный, более быстрый и простой. Соглашение заключается между супругами о размере, условиях и порядке выплат. Соглашение заключается в письменной форме и подлежит заверению у нотариуса. Последний пункт важен. Если заключить соглашение, не обратившись к нотариусу за удостоверением этого документа, то соглашение может быть признано ничтожным.

Такое соглашение имеет силу исполнительного листа. Это значит, что если родитель не выполняет обязательств по уплате денег на содержание ребенка, второй родитель имеет право обратиться в службу судебных приставов. Для этого заявителю нужно подать заявление, в котором он просит возбудить исполнительное производство в отношении должника. К заявлению нужно приложить указанный исполнительный лист (соглашение) в оригинале.

Соглашение может быть изменено или расторгнуто в любое время по взаимному согласию сторон. Если у стороны, обязанной уплачивать алименты, изменилось финансовое или семейное положение, она вправе обратиться в суд с иском об изменении или расторжении соглашения.

Размер выплат стороны определяют сами. Однако установленная сумма не может быть меньше одной четверти на одного ребенка, одной трети на двух детей и половины на трех и более детей от половины ежемесячного заработка. Заключая соглашение, мы рекомендуем заручиться помощью адвоката. Адвокат по семейным вопросам знает об особенностях заключения такого соглашения и не допустит включению в документ пунктов, которые нарушают права ребенка.

2) Через суд. При отсутствии соглашения, лицо вправе обратиться в суд с иском о взыскании алиментов. Сроки исковой давности в данном случае отсутствуют. Выплаты присуждаются с момента обращения в суд (в случае разрешения делу в пользу истца). Также выплаты могут быть взысканы в пределах трехлетнего срока с момента обращения в суд. Для этого нужно доказать, что лицом предпринимались попытки получения средств на содержания ребенка, но деньги не были получены, вследствие недобросовестного поведения родителя. Такое поведение может проявляться в уклонении от уплаты денег (например, игнорирование сообщений, телефонных звонков от лица, с которым остался ребенок после развода).

Хороший адвокат по семейным делам обычно рекомендует после вынесения положительного решения суда, получить исполнительный лист. Исполнительный лист подтверждает обязанность проигравшей стороны уплачивать деньги на содержание ребенка. Такой лист можно отнести на работу ответчика и написать соответствующее заявление. Администрация предприятия, в котором работает должник, обязана будет удерживать из его зарплаты нужную сумму. Если заработной платы лица не хватает на исполнение обязанностей, то деньги будут удержаны с его банковских счетов. Если и в этом случае происходит недостача, то на взыскание попадает имущество должника. Не все имущество, в соответствии с законом, может быть взыскано. Например, нельзя лишить должника места жительства, если это его единственное жилье и если оно не находится в ипотеке.

Если лицо просрочило выплату алиментов, то оно обязано уплатить неустойку в размере одной десятой процента от суммы невыплаченных денег за каждый день просрочки. Размер неустойки может быть уменьшен судом с учетом семейного и материального положения должника.

Адвокат

Член Адвокатской палаты города Москвы